Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса

Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций. Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала. Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный спад в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс. Увеличивается доля физически и морально устаревшего оборудования. Повсеместно ощущается недостаток собственных средств предприятий, хозяйственных обществ, товариществ, учреждений и организаций для осуществления капитальных вложений. В связи с этим особенно актуально исследование становления и развития инвестиционного процесса в целях обеспечения экономического роста и активизации хозяйственной деятельности во всех секторах экономики. Существенное повышение роли инвестиционной деятельности и развития инвестиционного процесса для обеспечения роста национальной экономики, преодоление затянувшегося финансово-экономического кризиса объясняется потребностью устойчивого социально-экономического функционирования, обеспечивающим повышение уровня жизнеобеспечения населения страны. Многообразные и сложные проблемы совершенствования управления инвестиционной деятельностью требуют их решения в текущей и перспективной ориентации развития и интенсификации инвестиционного процесса.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Сохрани ссылку в одной из сетей: Белгородский государственный технологический университет им. Одним из направлений является государственное регулирование инвестиционного процесса.

Правовое регулирование, состояние и основные направления В частности , инвестиционный процесс, инвестиционная деятельность.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов.

Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства. Одним из важных условий принятия решения об инвестировании является благоприятная инвестиционная среда в регионе, формирование которой осуществляется при поддержке государства. Несмотря на многочисленные экономические проблемы, существующие в Российской Федерации на данный момент, многие регионы располагают значительным инвестиционным потенциалом, который может быть успешно реализован при поддержке целенаправленного государственного регулирования.

Необходимо теоретическое обоснование концепции и условий реализации стратегии регионального развития, что позволит повысить эффективность работы по привлечению реальных инвестиций в регионы РФ. В рамках темы исследования представляется интересным и актуальным теоретический анализ принципов инвестиционной специфики региона, который проведен в данной работе на примере Астраханской области как региона с относительно большим инвестиционным потенциалом и инвестиционными возможностями.

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации:

Более важное значение приобретает регулирование инвестиционного процесса, направленное на создание благоприятного режима для деятельности.

Как видно из вышесказанного состояние инвестиционного климата страны региона и риски, связанные с инвестированием тесно взаимосвязаны. Высокая степень рисков при осуществлении капиталовложений влечет за собой низкую инвестиционную оценку объекта инвестирования и делает его непривлекательным для вложения денег, что в свою очередь, ухудшает инвестиционный климат региона и страны в целом.

Поэтому анализ инвестиционных рисков и поиск путей их уменьшения или ослабления является важным этапом как для инвестора при выборе объекта инвестирования, так и для заемщика в целях привлечения средств. Как правило, под моделью инвестиционного развития понимается набор параметров рис. Другая группа параметров связана с институциональной средой инвестирования, и в первую очередь, с особенностями развития финансовых систем, источников финансирования инвестиций, третья группа параметров модели определяется сочетанием и относительной ролью различных субъектов инвестиционного процесса и принципами принятия решений.

Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Целесообразно рассмотреть различные точки зрения на то, как государство должно воздействовать на инвестиционное развитие своей страны. Так считают сторонники кейнсианской модели инвестиционного развития. Согласно же монетаристской концепции, цепочка причинно - следственных связей направлена как раз в обратную сторону: И, как показывает опыт, эффективность государственного воздействия в условиях рыночной экономики определяется сложившейся и ожидаемой конъюнктурой инвестиционных рынков.

Конъюнктура инвестиционных рынков зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимают темпы инфляции, что является индикатором уровня сбалансированности экономики.

Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

Теоретические основы инвестиционных процессов в развитии экономических отношений 1. Маркса о капитале и прибавочной стоимости; неоклассическое направление Альфред Маршалл ; общая теория занятости, процента и денег Дж. Регулирование масштабов и направлений инвестиционного процесса методами макроэкономического регулирования Уровнь макроэкономического и чисто административного правительственного вмешательства в инвестиционный процесс в странах Западной Европы в е годы..

Изменение роли государства в регулировании инвестиционной политики к началу х гг.

4. Регулирование направлений и объектов инвестиционной деятельности. 5. Правовое регулирование участия инвесторов в процессе приватизации. 6.

Регулирование участия инвесторов в приватизации Рис 2. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права. Никто не имеет права ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Так запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных и других норм, установленных законодательством, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства, охраняемые законом.

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление инвестиций в приоритетные сферы экономики путем установления соответствующих налоговых ставок и налоговых льгот. Регулирование инвестиционной деятельности путем предоставлении финансовой помощи и проведения соответствующей кредитной политики декларируется в соответствующих законодательных актах.

Бюджетных займов на развитие отдельных регионов, отраслей, производств. Размеры этой финансовой помощи ежегодно определяются в процессе утверждения Государственного бюджета. Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения соответствующей амортизационной политики. Это политика проводится путём предоставления права осуществления ускоренной амортизации для отдельных отраслей экономики, элементов основных фондов, видов оборудовании.

Так как амортизация основных фондов и нематериальных активов относится на себестоимость продукции товаров, услуг , то использование норм ускоренной амортизации позволяет, с одной стороны, уменьшить базу обложения налога на доход то есть снизить сумму уплаченного налога на доход , а, с другой, в большем объеме формировать средства амортизированного фонда, которые затем могут быть направлены на новые инвестирование. Регулирование участии инвесторов в приватизации.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Инновационные мотивы побуждения к инвестиционной деятельности можно определить как потребность субъектов хозяйствования в обладании и использовании нововведений в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Их стали выделять в отдельную группу мотивов относительно недавно вторая половина в.

До этого они считались компонентом предпринимательской деятельности [21]. Причиной выделения инновационных мотивов осуществления инвестиционной деятельности в отдельную группу мотивов послужили кардинальные изменения характера развития общества и интенсификация научно-технического прогресса [11]. В настоящее время склонность к инновациям присуща не только той или иной группе индивидуумов, но и всему обществу в целом [17]. О справедливости данного утверждения свидетельствует бурное развитие направлений экономической науки, непосредственно связанных инновациями маркетинг, инновационный менеджмент и т.

в виде регулирования структуры и масштабов инвестиций, направлений . Процесс выработки решений по данным вопросам стандартен для всех.

Автором отмечается, что на протяжении всего постсоветского периода постоянно сокращались объемы инвестиций в основной капитал и ухудшалась их воспроизводственная структура. Продолжает ускоренно устаревать основная часть действующего производственного капитала. Кроме того, несмотря на наличие избыточных по отношению к спросу производственных мощностей, проблема привлечения инвестиций для российской промышленности чрезвычайно актуальна.

- . . , , . Современное состояние социально - экономического развития нашей страны свидетельствует о том, что ключ к решению большинства социальных проблем, реальному подъему жизненного уровня лежит в сфере материального производства и, прежде всего, в отраслях промышленного производства. Опыт последних лет убеждает в том, что поиск выхода предприятий машиностроительного комплекса из неустойчивого состояния требует консолидации и целенаправленного объединения усилий и координации действий предприятий отрасли, товаропроизводителей и общественных организаций в сфере производства, повышения роли и усиления мер государственного регулирования рассматриваемого сектора.

Это может быть осуществлено при условии создания необходимой нормативной базы, разработки и реализации целевых программ действий по развитию машиностроительной промышленности с целью притока иностранного капитала в отрасль. Чтобы создать благоприятный инвестиционный климат, государственная политика в области инвестиционного сотрудничества с иностранными инвесторами должна быть определена следующими требованиям: В целом, приоритетные направления в привлечении инвестиций в экономику машиностроительной отрасли России можно представить следующим образом.

Безусловно, инвестирование не решает всех проблем машиностроительной отрасли. Государственная политика по отношению к инвесторам пока еще носит селективный характер, то есть в одних случаях капитал привлекается на любых условиях, имея в виду какой-то промышленный объект или рынок, а в других - только на определенных условиях, имея в виду определенные жизненно важные отрасли промышленности или регионы.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

В статье рассмотрены последствия инвестиционного кризиса. Предложены направления эффективной политики привлечения инвестиций, изучен зарубежный опыт. Также рассмотрены разнообразные формы и методы государственного участия в инвестиционной деятельности в России.

пути регулирующего воздействия государства на инвестиционный процесс в условиях Направления и методы государственного регулирования.

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику. Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса.

В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя: Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих инновационной активности в Российской Федерации представлена на рис. Деятельность, связанную со стимулированием разработки технологических инноваций, внедрением в реальном секторе отечественной экономики и инвестиционной деятельностью регулирует более нормативно-правовых актов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие инновационную и инвестиционную деятельность можно классифицировать по принципу разделения сферы их влияния, в частности, можно выделить:

Основные направления развития инвестиционных процессов в Казахстане

Необходимость и содержание государственного регулирования инвестиционного процесса К. Григорян, аспирант ТИСБИ В течение последних десяти лет в среде российских экономистов остро обсуждался вопрос о необходимости государственного регулирования экономики в России. В то же время их оппоненты придерживаются полярных взглядов, утверждая, что степень государственного воздействия на экономические процессы остается слишком высокой, вследствие чего тормозится экономическое развитие страны.

По мнению сторонников такого подхода, для выхода страны из кризиса правительством должна проводиться либеральная экономическая политика, основанная на отказе от прямого вмешательства государства в экономику. Для того чтобы разобраться в причинах этих противоречий, рассмотрим проблему государственного регулирования экономики в рамках государственного воздействия на инвестиционный процесс, поскольку последний является важнейшим элементом рыночной экономики, в котором закладываются основные пропорции производственной структуры, занятости и экономического роста страны.

В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному. определяет направления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются: Поддержка стимулирование отдельных отраслей экономики.

Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае (с изменениями на 26 декабря 2017 года)

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики. Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций.

Именно регулирования инвестиционного процесса - важнейший направлением мкроекономичного регулирования инвестиционного процесса .

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций. В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства.

Одной из них является проблема привлечений инвестиций. Во многих странах, в том числе в Республике Беларусь, внутренние источники инвестирования основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала страны, не обеспечивают требуемых объемов капитальных вложений для обновления и модернизации производства, внедрения новых технологий и современных систем управления. В значительной мере, недостающие источники капитальных вложений могут заменить иностранные инвестиции.

В этой связи научное осмысление роли и места инвестиций в национальной экономике, анализ отечественного и зарубежного опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и формирование на его основе целостной системы государственного регулирования инвестиционной деятельностью в условиях переходной экономики Республики Беларусь приобретает особую актуальность. Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного регулирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить теоретические основы понятия инвестиционной деятельности, инвестиционного климата, инвестиционного потенциала, инвестиционного риска; 2.

Инвестиции. Урок 1.1. Инвестиционная среда и инвестиционный процесс

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!