«Дорога процессий» в Вавилоне 6 в. до н.э.

«Дорога процессий» в Вавилоне 6 в. до н.э.

Хаммурапи взошел на трон очень молодым. Как и многие цари Двуречья до него, он начал свое царствование с традиционного мероприятия - установления"справедливости", то есть отмены долгов и прощения недоимок. Следующие шесть лет он посвятил храмовому строительству. Все это время Хаммурапи, видимо, тайно подготавливал войну против Ларсы, царь которой Рим-Син был в то время самым могущественным государем Месопотамии. Но в следующие годы Рим-Сину удалось вернуть утерянные города, после чего между двумя государствами на четверть века установился мир. Для Вавилонии это были годы бурного расцвета.

Дьяконов Игорь Михайлович

Палеолит древний камень 2 млн. Урук Первые города гос-ва, пиктографическое письмо. Строили из сырцового кирпича, пальма — священное дерево. Отталкивались от жилищ южного типа с открытым двором, но появились и новые храмы с закрытым сводом. Белый храм в Уруке - 2 пол 4 тыс назван по обмазке белой штукатуркой богу Ану и богине Инане.

Римский Вавилон! Угости я подобными эпитетами папу Льва тринадцатого девятый на что-то еще надеялся, когда разыгрывал сцену покаяния и отречения. для освобождения святого престола от инвеституры императора.

Рельефная композиция на стеле — сцена получения царем Хаммурапи знаков власти от бога солнца Шамаша — т. При всех своих несомненных художественных достоинствах этот прославленный рельеф являет уже некоторые признаки грядущего упадка вавилонского искусства. Фигуры сугубо статичны, в композиции не чувствуется внутреннего нерва, былого вдохновенного темперамента. Совершенствуется военная техника — вводятся колесничное войско с начала 2-го тыс. Древнейшей родиной ассирийцев была небольшая область в верхнем течении реки Тигр, расположенная в окрестностях городов Ашшур, Ниневия и Арбела.

Первоначально эта область находилась под заметным влиянием соседей — более преуспевающих шумеров и аккадцев. Однако около 20 в. Само название ассирийцев происходит от имени их верховного бога — Ашшура. Многие другие ассирийские боги имеют месопотамское происхождение. При храмах как и в Шумере, посвященных семи главным богам Энки, Нинхурсаг, Нанна, Уту, Инанна — у шумеров возводили зиккураты, обычно в 7 ярусов, которые были ярко окрашены в разные цвета.

Основными темами в искусстве становятся войны, прославление царей-победителей.

Главная Древний Искусство древний вавилон 3. Искусство древний вавилон 2. В Вавилонском царстве происходит укрепление и дальнейшее развитие рабовладельческого уклада.

Не только отдельные произведения искусства, но и сам город Вавилон этой Это инвеститура — сцена получения царем Хаммурапи знаков власти от.

Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен. Закрыть Культура Вавилона сложилась на традициях шумерийской и аккадской культур: От города Вавилона, который был в свое время центром мирового значения, исторические события последующих эпох оставили очень мало. Немного дошло до нас и памятников изобразительного искусства этого времени. Рельеф на своде законов Хаммур пи.

Замечательным памятником вавилонского искусства является рельеф на диоритовом столбе высотой около 2 м со сводом законов царя Хаммурапи, начертанным клинообразными знаками Париж, Лувр. Рельеф изображает царя Хаммурапи в благоговейной позе перед сидящим на троне богом солнца и правосудия Шамашем, который передаёт ему символы власти — жезл и магическое кольцо трон изображен в виде храмика на зиккурате.

Всеобщая история искусств том 1. (1956). Всеобщая история искусств том

Основан не позднее тысячелетия до н. В раннединастический период — незначительный город, центр небольшой области или нома в рамках системы шумерских городов-государств. Наивысший подъём экономической и культурной жизни Вавилона в литературной традиции связывается с эпохой правления Навуходоносора [7] век до н. В году до н. Искусство Вавилона В первой половине тысячелетия до н.

Со второй четверти тысячелетия до н.

Памятников изобразительного искусства Древнего Вавилона до нас дошло Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею.

Наложенный на мягкую глину отпечаток изображает сцену царской инвеституры. С правой стороны герой в рогатом шлеме, символизирующем божественность, представляет нового царя и его молодого наследника лунному богу Сину. С левой стороны изображен человек-бык, борющийся с горным львом. Рядом с каждой фигурой расположены шумерские символы, обозначающие их эпитеты. Рассказчики часто заменяют оригинальные имена героев подходящими эпитетами: Это один из эпитетов Гильгамеша, царя Урука. Итак, на левой стороне печати может быть изображен божественный герой Гильгамеш, убивающий Хуваву более поздний вариант — Хумбаба , горного демона, как повествуется в эпосе о Гильгамеше.

Гильгамеш ударил его Хуваву в шею, а его друг Энкиду побуждал героя к битве. Теперь давайте обратимся к другому божественному герою, изображенному на печати, который сопровождает царя Аккада Агаде в присутствии лунного бога Сина. Непосредственно перед лицом героя расположены шумерские символы кар и нун. Он былсильный звероловпред Господом; потому и говорится: Это имя ни разу не появляется в археологических записях.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Шумер и Аккад попадают под власть Вавилона и образуют вместе с ним Старовавилонское царство. Слайд 3 Вавилон дважды становился столицей могущественной державы.

(Ростовцев 14) истолковал главную сцену .. инвеституру царя, причем инвеституру мисти- 2 «Все женские образы вавилонского пантеона.

Государственный строй древнейшего Шумера 1. В буржуазной науке вопрос о возникновении деспотии в Азии, в сущности, вовсе не ставился. Эта государственная форма рассматривалась как имманентно присущая азиатским народам и поэтому исконная. Восточные государства изменяются, согласно этой точке зрения, лишь в объеме, но не в качестве. Народы Востока раз навсегда"склоняются перед всемогуществом идеи государства", причем это деспотическое государство, раз навсегда данное, совершенно лишено, по его мнению, внутреннего развития.

Из такой установки вытекает не только представление об исконной и вечно неизменной восточной деспотии, но и"необходимость" сохранения в восточных странах"жесткой государственной организации" и на будущее время.

«АССИРО- ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА» Часть 2-2

Заключение Введение Вавилон -- древний город в Месопотамии на берегах реки Евфрат, важный экономический, политический и культурный центр Древнего мира. Столица Вавилонского царства Вавилонии. Вавилон иногда называют первым мегаполисом в истории человечества. Город занимает важное место в христианской эсхатологии, а также является известным символом современной культуры.

Выдвижение города Вавилона в 19 в. до н.э., объединившего под своей Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею.

Искусство Вавилона 19—12 вв. В первой половине 2 тысячелетия до н. Со второй четверти 2 тысячелетия до н. Расцвет их продолжается до начала 1 тысячелетия до н. Одновременно приобретают большое значение государство хеттов в долине реки Галис в Малой Азии и соседнее с ним государство Митанни в верхнем течении Евфрата. Культура Вавилона сложилась на традициях шумерийской и аккадской культур: От города Вавилона, который был в свое время центром мирового значения, исторические события последующих эпох оставили очень мало.

Немного дошло до нас и памятников изобразительного искусства этого времени. Рельеф на своде законов Хаммураби. Замечательным памятником вавилонского искусства является рельеф на диоритовом столбе высотой около 2 м со сводом законов царя Хаммураби, начертанным клинообразными знаками Париж, Лувр. Рельеф изображает царя Хаммураби в благоговейной позе перед сидящим на троне богом солнца и правосудия Шамашем, который передает ему символы власти — жезл и магическое кольцо трон изображен в виде храмика на зиккурате.

Культура и искусство Передней Азии 2 тысячелетия до н. э. Искусство Вавилона (19—12 вв. до н. э.)

Во второй половине 3 тысячелетия до н. Власть царей гутиев продолжалась в Двуречье около столетия. Меньше других пострадали от завоевания южные города Шумера. Новый расцвет, основанный на расширении внешней торговли, переживают некоторые древние центры, особенно Лагаш, правитель которого, Гудеа, повидимому, сохранял некоторую самостоятельность.

Искусство Вавилона — совокупность всех предметов искусства древней месопотамской Подобные сцены вручения или «инвеституры», выражающие идею божественного происхождения царя, так как божество.

В первой половине 20 в. Она оформилась в результате важного политического преобразования. Царь Хаммурапи — гг. Яркий памятник старовавилонского периода - стела Хаммурапи Рис. Рельефная композиция на стеле символична. На лицевой стороне - сцена передачи богом солнца и правосудия знаков власти - жезла и магического кольца царю.

На второй стороне высечены закона - первый в истории человечества свод законов. Обрамленное бородой лицо также индивидуализирование и пролеплено тонко, так что создается живая игра светотени. Главой Мари был правитель Зимрилим.

Ворота богини Иштар в Вавилоне 6 в. до н.э. Бык, фрагмент

Выдвижение города Вавилона в 19 в. В Вавилонском царстве происходит укрепление и дальнейшее развитие рабовладельческого уклада. Культура Вавилона, впитавшая в себя древние традиции, достигла большой высоты. В это время совершенствуется шумерийская письменность, получившая распространение во всей Передней Азии. Большой интерес представляет вавилонская литература, особенно эпическая поэма о герое Гильгамеше.

Развиваются научные знания, хотя и подчиненные религии, но накопившие важные практические сведения в частности, в области астрономии.

С. 65; Блаватский В. Д. Сцена инвеституры на карагодеуашском ритонс ПСА ." 1. К. The Seleucid and Parthian Terracotta Figurines from Babylon.

Это изображение может быть точно также символом небесных пространств или представлять собою идею небесного владыки. Да и следы местных культов в большей части случаев указывают на почитание повелителя неба. В северной Вавилонии это культ бога солнца в Сипарре, Бела в Ниппуре, бога весны Мардука в Вавилоне, Набу в Борсиппе ему приписывался рост полевых хлебов. Также и Нергал в Куфе был сначала небесным богом, и лишь потом, в качестве повелителя палящего солнца и зноя, уничтожающего всякую жизнь, сделался богом преисподней.

В южной Вавилонии владыка неба есть бог Луны, почитаемый в Уре. Что эта связь не представляет собой ничего натянутого, доказывается позднейшим названием бога Луны — Ану, то есть — владыкою неба. Подобное же положение занимали почитаемые в качестве солнечных верховные боги Ниниб Нингирсу в Сирпуле и бог солнца в Ларсаме. В северном городе Агане — равно как и в Уруке — почитали Иштар. Только в культе Эа в Эриду не заметно отношения к Эа как к небесному богу.

В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально очень родственными друг к другу. Только по их положению в вавилонском пантеоне, где все они подчинены великому, далеко находящемуся и редко вспоминаемому при богослужении Ану, высшему повелителю неба, можно определить их первоначальное значение в том смысле, что они представляли собою различные формы проявления солнца. Если же они сделались солнечными божествами, то становятся позади лунного бога ин, согласно общесемитскому воззрению.

Иштар в ее своеобразном виде становится царицей неба.

Кипелов - Вавилон (Х лет)

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!